Профориентационная встреча с заместителем директора Школы "Эврика-развитие"

06.04.2021

06 апреля 2021 г. состоялась профориентационная встреча студентов Института детства (гр. №661 и 662) с заместителем директора по учебно-методической работе МАОУ Школа "Эврика-развитие" г. Томска Татьяной Петровной Токаревой.

Во время своего выступления Татьяна Петровна рассказала будущим учителям начальных классов о том, что концептуальной идеей коллектива школы «Эврика-развитие» является создание школы как образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых. Инновационными результатами предлагаемой модели являются «присутствие семьи в образовании» и развитие у детей и взрослых субъектной позиции по отношению к образовательной, профессиональной и общественной деятельности. Уникальность проекта заключается в создании условий для включения представителей всех возрастных категорий, профессиональных и социальных статусов в осмысленную, продуктивную и результативную образовательную деятельность в избыточной среде, созданной на базе образовательного учреждения с использованием научного и культурного ресурса территории.

Студентам было особенно интересно узнать о том, что в школе реализуются разные педагогические системы и подходы:

развивающее обучение Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова: групповая и командная работа, решение нестандартных задач, поиск и овладение способами решения проблемных задач;

педагогика Марии Монтессори: специально организованная предметная среда, выбор форм и предметности самостоятельного учения, индивидуальные предметные маршруты, проектные и исследовательские лаборатории, исследовательские проекты;

Вальдорфская педагогика: проживание природных ритмов и исторических эпох, предметные погружения, развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами;

свободная педагогика по идеям Л.Н. Толстого: работа с детским интересом и вопросом, поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью.

Безоценочная система, тьюторство и другие особенности школы вызвали много вопросов студентов. Результатом насыщенной и интересной беседы стал сформировавшийся у студентов интерес к уникальному опыту Школы "Эврика-развитие" и налаживание профессиональных контактов.