Продолжение проекта "Грани дополнительного образования"
01.03.2020
В рамках социального партнерства, в период с ноября 2019 г. по февраль 2020 г., были реализованы 3, 4 и 5 модули совместного проекта ТГПУ и управления образования Томского района «Грани дополнительного образования – Дополняй-ка»
Одним из механизмов повышения доступности дополнительного образования детей на территории муниципального образования может выступать совместная деятельность ТГПУ и Муниципального органа управления образованием по реализации проекта «Грани дополнительного образования», включающего: дополнительное профессиональное образование студентов ТГПУ, разработку общеразвивающих программ дополнительного образования детей и реализацию этих программ в образовательных организациях муниципалитета. Поскольку основная содержательная идея Проекта заключается в том, что дополнительное профессиональное образование студентов способствует их профессиональному самоопределению и повышает доступность дополнительного образования детей, что в свою очередь влияет на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка, его социализацию, самовыражение и самоопределение.
В рамках продолжения проекта, в 2029-2020 учебном году была сформирована группа из 20 обучающихся ТГПУ и проведены курсы повышения квалификации по специфике дополнительного образования детей.
Далее начались профессиональные пробы: реализация разработанных программ, проведение занятий и мастер-классов для детей, которые не имели возможности посещать учреждения дополнительного образования. Студенты ТГПУ выступили руководителями программ по современным танцам, образовательной робототехнике, компьютерной графике, волейболу, легкой атлетике, технологии и изобразительному искусству.
Каждую субботу ноября, декабря 2019 г., а также февраля 2020 г. студенты ТГПУ (под кураторством педагогов) реализовывали дополнительные общеразвивающие программы в трех школах Томского района. В целом, работой были охвачены следующие учреждения: МБОУ «Рассветовская СОШ», МБОУ «Молодежненская СОШ», МАОУ «Зональненская СОШ», МБОУ «Курлекская СОШ», МБОУ «Моряковская СОШ», МБОУ «Воронинская СОШ», МБОУ «Кафтанчиковская СОШ».
Для каждого из студентов профессиональная проба проходила как законченный трудовой цикл реализации дополнительной общеразвивающей программы. Начиная с первой встречи-знакомства, в режиме 16 академических часов очно-заочного обучения детей, предусмотренного разработанной программы, студенты находились в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. В целом, для школьников Томского района участие в проекте — это уникальная возможность для развития, творчества и социализации, а для студентов — бесценный опыт, путь профессионального самоопределения и педагогического становления.